http://www.elmirekb.ru
на главную карта сайта обратная связь
 
Лугансктепловоз
неофициальный сайт
Новости завода
Суши бар WatatSumi предлагает доставка суши Днепропетровск в интернете

История Лугансктепловоза

Завод был основан немецким промышленником Густавом Гартманом 3 мая 1986 года и получил название “Луганский Паровозостроительный Завод”.

В 1900 году был выпущен первый паровоз, а уже в 1906-м по своим производственным мощностям и выпуску паровозов завод сравнялся с крупнейшими паровозостроительными заводами Российской Империи - Путиловским и Брянским.

Были открыты представительства завода по всей территории страны. В это время ассортимент паровозов состоял из пассажирских “С” и “Б” и грузовых паровозов “Од”, “Ов” и “Э”.

В 1928-1933 годах была проведена масштабная реконструкция завода, после которой он стал наиболее современным и самым большим в Европе, при этом имел собственную энергетическую базу. Было налажено производство мощных грузовых локомотивов “ФД” (Феликс Дзержинский) и пассажирских локомотивов “ИС” (Иосиф Сталин), за которые завод получил золотую медаль на Парижской выставке.

После начала ВОВ предприятие начинает выпуск продукции для фронта. По мере наступления немцев завод был эвакуирован.

После освобождения города уже в 1943 году начинается восстановление разрушенного предприятия.

Первый после окончания войны паровоз был выпущен в 1945 году, это был паровоз серии “СО” (Серго Орджоникидзе).

В 1947 году в честь 50-летия завода, а также за успешное выполнение работ по его восстановлению после войны и организацию производства очень важной продукции для народного хозяйства СССР предприятие было награждено орденом Ленина.

19 октября 1956 года завод был переименован в тепловозостроительный, начался выпуск первого тепловоза ТЭЗ по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения.

Всего же до 1956 года предприятием было произведено более 12 тысяч различных паровозов.

В 1956-1957 годах было освоено производство первых экспортных маневровых тепловозов с электрической передачей для работы в условиях тропического климата Индии для Бхилайского металлургического комбината.

В 1958-1962 годах выпускались магистральные тепловозы с гидропередачей ТГ101, ТГ102, ТГ105, ТГ106 с секционной мощностью 1500 - 4000 л.с..

В 1962 году началось производство тепловозов серии 2ТЭ10Л с мощностью 2х3000 л. с. и электрической передачей постоянного тока. В последствии они стали основными на железных дорогах СССР. Со временем тепловозы 2ТЭ10Л совершенствовались, выпускались различные модификации: ТЭП10Л, ТЭ10В, ТЭ10М, 4ТЭ10С, ТЭ10У, последний из которых в 1977 году получил государственный Знак качества.

В 1965 году начался выпуск тепловозов серии М62 на экспорт в Венгрию.

В 1967 году выпущен новый тепловоз ТЭ109. Он стал основой серии тепловозов с электрической передачей переменно-постоянного тока. ТЭ109 стал базой по многим узлам и схемам экспортных тепловозов 07, 130, 131, 132, 142, TЭ114, кроме этого тепловоза 2ТЭ116 для МПС.

События Луганска
Неофициальный сайт ХК "ЛуганскТепловоз":
тепловозы, электровозы, электропоезда, пассажирские и грузовые вагоны, паровозы
Карта сайта
Письма админу сайта пишите на andsale@hotmail.com