https://avto-sila.com/
на главную карта сайта обратная связь
 
Лугансктепловоз
неофициальный сайт
Новости завода

Навстречу выборам

Ни одна политическая сила, разговаривая со своим электоратом, не сможет обойти вопрос взаимоотношений с Россией. В ближайшие 3-5 лет эта тема не перестанет быть весьма важной. Говоря об экономике или политике, нельзя не учитывать границу в несколько тысяч километров между нашими странами, наличие значительных взаимных интересов и десятки миллионов русских и украинцев, проживающих по обе стороны границы. Да и проблема языка в настоящее время так и не имеет окончательного решения, устраивающего в полной мере обе стороны…

А ведь в проблемах, которые существуют сегодня между нашими странами, субъективных факторов гораздо больше, чем объективных. В том, что хозяйственные связи в 1991-94 годах рвались “по живому”, немаловажную роль сыграли националистические настроенные силы, для которых политические конъюнктурные соображения были выше, чем проблемы народа, о котором они “заботились”. Нам с упоением рассказывали сказки о количестве сахара, мяса, зерна, производимого на Украине, с воодушевлением рассуждали о процентах Украины в экономике большой страны, но как-то забыли сказать, что многое производилось в кооперации. Вот и получили результат, когда Леонид Кравчук выдал своё знаменитое “мамо, що мамо”. И развал экономики в годы его президентства - закономерное следствие выбранного им политического курса. Потребовались годы, чтобы осознать всю его пагубность, и попытаться выбрать новый курс с учётом реалий сегодняшнего дня.

Объективности ради надо сказать, что и по ту сторону границы поначалу не поняли, что теряет экономика России при разрыве с Украиной, но, слава Богу, потихоньку процессы интеграции с Россией возобновились. А те, кто этому сопротивляются и не понимают (или не хотят понимать?), насколько это пагубно отражается на нашей экономике. Ведь когда говорят, что разрыв связей был и остаётся неизбежным - это от лукавого. Нельзя же всерьёз утверждать, что если у Украины больше почти нет потребности в тепловозах, то ПО “Лугансктепловоз” можно закрыть, не задумываясь о том, что громадные просторы России и Казахстана в них по-прежнему нуждаются. Речь сегодня должна идти о такой форме приватизации этого предприятия, которая станет интересной, в первую очередь, для российского капитала. Тем более, подобный пример у нас в области имеется - приватизация российской нефтяной компанией ТНК лисичанского “ЛИНоса”. Это дало положительный эффект для экономики города, области, да и страны в целом; созданы дополнительные рабочие места, оживают смежные производства, строятся новые автомобильные заправки. Или было лучше, когда завод стоял, и всерьёз стали говорить о его “ненужности” для Украины, и поступали предложения порезать его на металлолом?

И как некоторым не хочется ориентироваться на Запад, но приходится признавать, что основной сегодня и потенциальный потребитель нашей продукции завтра - это Россия и страны СНГ. Политическая элита Украины ещё не в полной мере осознала - экономическое благополучие страны может держаться только на тесных связях с другими странами и, в первую очередь, с соседями. И надо признавать, что такая традиционно “сахарная” страна как Украина из-за непродуманной политики никак не может пробиться со своим сахаром на рынки России, а из-за нерешённости собственных проблем Украина увеличивает импорт(!) тростникового сахара-сырца.

Основной упор в экономической интеграции должен быть сделан на налаживание деловых взаимовыгодных связей на уровне регионов и конкретных предприятий. И то, что Луганская область последовательно идёт в этом направлении не может не вселять оптимизма. Договора с Воронежской, Белгородской, Ростовской областями, тесные связи с Тюменью уже начали приносить свои плоды. Но необходима более поступательная работа в этом направлении Кабинета Министров и Верховной Рады. Пока же здесь ещё много нерешённых проблем. Действия правительства в этом направлении хаотичны и больше напоминают проблемы пожаротушения, а не политики, рассчитанной хотя бы на 10-15 лет. Да и нерешённая проблема с русским языком, недооценка его роли в духовном развитии Украины, равно как и нежелание обсуждать эту тему, является фактором, который осложняет отношения с Россией.

Для оппонентов, которых воротит даже от названия соседнего государства - “Россия”, скажу, что, говоря о более тесных экономических связях, устранении таможенных препятствий, речь не идёт о создании единого государства, утрате Украиной своей независимости. Наше взаимовыгодное сотрудничество должно позволить свободно перемещаться трудовым ресурсам. Не секрет, что для многих жителей Юго-восточных и Восточных областей Украины работа в России - единственный способ прокормить свои семьи. Нам необходим союз, построенный на принципах ЕЭС. Это приведёт к оздоровлению финансовой ситуации, лучше заработает банковская система.

По-видимому, по-иному надо смотреть на вопросы получения гражданства, и следует вновь вернуться к теме взаимных социальных выплат. Ведь не только у Украины есть серьёзные долги перед Россией (в первую очередь за энергоносители), но и есть серьёзные долги России перед Украиной. Это и вклады наших граждан в сбербанке СССР, правопреемницей которого стала Россия и “северные” пенсии, которые Россия должна была бы выплачивать гражданам Украины, оставившим свои годы и здоровье на работе в тяжелых климатических условиях.

А пока мы на самом высоком уровне обсуждаем проблему долгов за газ, а Россия обсуждает возможность газового транзита, минуя Украину, проблемы миллионов людей как-то уходят на задний план. Но ведь отгородиться высоченным забором друг от друга не только экономически невыгодно, а и физически невозможно. Не ставить же, в самом деле, вновь “железный занавес”. Поэтому Украина, как более заинтересованная в интеграционных процессах, должна сама сделать первый шаг к сближению наших экономик, стать инициатором интеграционных процессов по самому широкому кругу вопросов. И тогда сама собой исчезнет проблема транспортировки российского газа на Украину, грамотно приватизированные предприятия начнут работать, делая отчисления в бюджет украинских территорий и выплачивая зарплаты гражданам Украины. Рано или поздно, но мы придём и к тому, что признаем равноправность образования, независимо от страны его получения. При изменении экономических отношений неизбежно улучшаться отношения и между людьми. Ведь между нами практически нет языкового барьера, у нас во многом общая духовная основа - православие, и сотни лет общей истории.

Но долго размышлять уже нет времени. Пока мы размышляем, Запад усиленно налаживает контакты с Россией, в то же время усиленно отдаляя нас от процесса интеграции с европейскими странами. Тесные экономические связи Украины и России объективно не выгодны западной экономике, и нам придётся эту проблему преодолевать. Поэтому те партии и силы, стоящие за ними, которые ратуют за возведение мощного барьера между Украиной и Россией, объективно действуют против украинского народа. “Хуторянская” позиция с постоянной оглядкой на диаспору в США и Канаде, желанием получить с Запада сотню-другую миллионов долларов, часть из которых будет разворована, а нашим потомкам придётся всё равно всё возвращать, вместо того, чтобы привлекать миллиарды долларов российских инвесторов, приведёт к тому, что в обход Украины пойдут не только газопроводы, а и все интеграционные процессы.
Опять поэкспериментируем над собой?

Предыдущие статьи сайта
События Луганска
Неофициальный сайт ХК "ЛуганскТепловоз":
тепловозы, электровозы, электропоезда, пассажирские и грузовые вагоны, паровозы
Карта сайта
Письма админу сайта пишите на andsale@hotmail.com