на главную карта сайта обратная связь
 
Лугансктепловоз
неофициальный сайт
Новости завода

Планировать - так качественно!

Совсем недавно в Киеве состоялось очередное совещание в Кабинете Министров Украины, задача которого была разобраться: как собирается жить Украина в ближайшее время? Явление в официальной жизни стандартное - случается периодически и совсем не всегда привлекает большое активное внимание. На этот раз одним из событий совещания стало выступление председателя Луганской областной государственной администрации Александра Ефремова. Привлекшего к себе внимание хотя бы тем, что губернатор решительно настаивал на деле достаточно небывалом - проведении выездного заседания Кабмина в шахтерском городке Брянка. Там, где наиболее характерен весь комплекс проблем, связанный с закрытием шахт, ставших своеобразным бичом нашего региона.

Так что же еще услышала Украина от луганчан?

Луганская область завершила прошедший год в целом с неплохими показателями социально-экономического развития. Почти на 30 процентов возрос объём промышленного производства. Реализована практически вся произведенная продукция. Заработал целый ряд ведущих, бюджетообразующих предприятий. Это позволило на сто процентов обеспечить выполнение доходной части сводного и местных бюджетов, ликвидировать имевшуюся на начало года значительную задолженность по выплате пенсий и заработной платы бюджетной сфере, решить ряд других социальных проблем.

И всё же, считает Александр Ефремов, реальное положение дел в экономике оставляет желать лучшего. Ведь приоритетным для нас является не просто проценты, тонны и метры, хотя и это важно, а создание на деле нормальных условий жизни людей, достойный уровень их доходов, обеспечение конституционных гарантий. Нынешняя реальность такова, что сегодня реально не занята почти четвертая часть трудоспособного населения области, в основном, вследствие закрытия шахт. Средний уровень оплаты труда и пенсий не позволяет большинству граждан обеспечить себе и своим семьям хотя бы элементарный прожиточный минимум.

-Думаю, - заявил он, - что не лучше положение дел и в ряде других регионов. Эти вопросы нельзя не видеть и Программа деятельности Кабинета Министров на текущий год должна быть настолько выверенной, чтобы ее выполнение действительно гарантировало бы решение главных проблем жизнеобеспечения наших граждан. Как говорится, чем качественнее спланировано дело, тем эффективнее его результаты.

Развитие области связано, прежде всего, с угольной отраслью, которая составляет четвёртую часть в общем объеме промышленного производства. Это - 63 чисто шахтерских городoв и поселков, четвертая часть всех рабочих мест в области. Здесь, к сожалению, и наиболее “загнанные” социальные проблемы. Безусловно, для стабилизации дел в отрасли принимаются меры. Однако ситуация остаётся критической. По-прежнему, программы Правительства по государственной поддержке отрасли остаются малоэффективными. Все это привело к старению шахтного фонда, а то и развалу горного хозяйства. На большинстве угольных предприятий до восьмидесяти процентов забойного и горнопроходческого оборудования полностью исчерпало свой ресурс. Десятки лав годами простаивают без оборудования.

Резко обнажены проблемы, связанные с закрытием шахт. области ликвидационные работы проводятся на 31 шахте. Сначала закрытия на эти цели выделено лишь 19 процентов необходимых средств, в том числе на преодоление социально-экономических последствий - 17 процентов.

Многие шахты закрываются по трафаретной причине: “низкие технико-экономические показатели”, хотя имеют значительные запасы угля. В Стахановском регионе затоплена шахта им. Ильича с запасами более 70 миллионов тонн коксующегося угля. Из-за неподготовленности соседних шахт к перетоку воды и они оказались затопленными. Всего остаточные запасы по закрываемым шахтам составляют 975 миллионов тонн. Это - на 30 лет работы в том режиме, в котором работает сегодня вся область.

Уголь можно сегодня купить и по более низкой цене? Но это суждение верно лишь на первый взгляд. Как только прекратим добывать свой уголь - цены сразу возрастут. Давайте вспомним дешевизну “ножек Буша”. Пока было свое птицеводство - были дешевые, а сегодня - по 7-8 гривен.

-Проблемы угля касаются не только Луганской области, но и всей Украины! - утверждает луганский губернатор. - Поэтому предлагаю включить в раздел по ТЭКу и Министерству экономики два приоритета по разработке и утверждению до мая текущего года государственных программ:

- развития угледобывающих территорий в местах массового закрытия шахт;

- комплексной защиты, реабилитации, экономического мониторинга территорий, на которых ведутся работы по ликвидации шахт.

Другая особенность региона в том, что одним из негативных последствий закрытия шахт является резкое обострение проблемы водоснабжения области. По этой причине в аварийном состоянии находится более трети магистральных водопроводов и сетей. Мало того, что область страдает от нехватки воды, практически вся она по нормативам не пригодна для питья.

Нельзя не сказать и о том, что снова дальше слов не идёт проблема государственной региональной политики. С 1999 года периодически появляются разные варианты проекта Концепции, однако, согласованного проекта так и нет…

Будет или нет выездное заседание в Брянке - покажет время. А идущая зима уже ясно дала понять, что любые хозяйственные ошибки могут оказаться причиной серьезных социально-политических потрясений. Слава Богу, особые сложности не обрушились на Украину. Но ее соседка Россия уже сегодня вынуждена признавать: добыча угля в стране недостаточна! Реструктуризация отрасли и бездумная ликвидация горных предприятий уже привели к тому, что тепловым электростанциям не хватает топлива, которое того и гляди придется закупать за пределами державы. Это - серьезная проблема даже при наличии в недрах огромных запасов нефти и газа. У Украины же есть одно энергетическое богатство - донбасский уголек, бросаться коим вряд ли стоит.

Если подходить к делу по-хозяйски.

Предыдущие статьи сайта
События Луганска
Неофициальный сайт ХК "ЛуганскТепловоз":
тепловозы, электровозы, электропоезда, пассажирские и грузовые вагоны, паровозы
Карта сайта